Из чего состоит бренд?
Из чего состоит бренд? “Бренд…“ Это волшебное слово, характеризующее вашу ценность на рынке, сегодня стало синонимом успеха, богатства и процветания. Любой начинающий инфобизнесмен, в том числе и сетевики, мечтает о том, чтобы стать Брендом – чтобы его имя было у всех на устах, поклонники толпились у входа на сайт продаж с кредитками в руках, и все сегодняшние гуру интернета пожали ему руку, сказав: “Да, братан, теперь ты один из “наших”! — а потом поехать отдыхать всем вместе где-нибудь на Карибских островах.
Одной из ключевых составляющих бренда, как вы уже знаете, является ценность, которую мы представляем для нашей целевой аудитории. То есть, что мы можем ей конкретно дать такого, что ей очень нужно, но – нигде этого нет. А у нас – есть!
Из чего состоит бренд — личные наблюдения.
И в связи с этим я хочу поделиться с вами моими наблюдениями в этой сфере. Сегодня информация размножается и разносится в Интернете как никогда быстро. И если еще совсем недавно почти никто не знал многих технических фишек этого бизнеса, а кто знал – делился со своими поклонниками под соусом “эксклюзива” – сегодня любой желающий постичь азы тех-моментов может зайти в Youtube и найти там десятки качественных бесплатных видеоуроков на любую тему (кроме тех, которые на данный момент находятся на стадии активных продаж).
Может, я немного утрирую – но суть в том, что в последнее время на очень многих блогах делается упор на освещение различных технических моментов бизнеса, в то время как актуальность и эксклюзивность данной темы падает с течением времени. Да, возможно мне и полезно будет знать, как делать скриншот или видеоролик – но в принципе, зачем мне для этого идти именно к вам на блог? Если мне надо будет, я найду эту информацию и в других местах. Если мозг находится на своем месте, конечно же.
“Но, постойте!”, скажете вы – “Чем же мне тогда делиться со своими читателями? Чего же такого особенного я могу им предложить?”
Действия, необходимые для развития бренда.
Сейчас разберемся. Если, конечно же, вы не настоящий гений, генерирующий и находящий потрясающие суперприбыльные идеи на ходу, скорее всего информация которую вы захотите предложить своим читателям чаще всего не будет столь уж эксклюзивна (что делать, большинство сегодняшних начинающих инфобизнесменов не гении, а обычные люди).
Но зато есть одна вещь, которая ВСЕГДА будет актуальна, нова и востребована у ваших читателей. Это ваша личность, ее неповторимые качества, ее главные ценности. ваш жизненный опыт. То, что является вашим внутренним стержнем, вашей сущностью. Это то, что есть только у вас и ни у кого другого, и это невозможно продать за деньги (в отличии от информации). Это то, что вы бесплатно и бескорыстно даете вашим читателям, и этого ТОЧНО нет и не будет на других блогах. Потому что там нет вас.
Из чего все-таки состоит ваш бренд? И тут вы должны посмотреть на себя со стороны и спросить: “А действительно, кто я такой и почему именно я могу помочь другим достичь их целей? Каковы мои ценности, вера, убеждения?” Этого не видно на полях блога, но поверьте мне, это прекрасно просачивается даже сквозь стекла ваших солнечных очков.
Как развивать бренд — противопоказания.
Приведу пример. Захожу на страницу во Вконтакте к одному “преуспевающему бизнесмену”, смотрю его посты, а там, между строк, проскальзывает всякая ненормативная лексика. Да, иногда это забавно (в узком кругу друзей), но, если вы позволяете себе такое в соцсетях, это многое говорит о вас как о личности. И не важно, какого качества у вас видеоуроки – меня они лично не заинтересуют, почему-то…
Так же как меня не интересуют все абсолютно подробности вашего отдыха на Гавайях, описанные на 10 постах Вконтакте, Facebook и Instagram – как вы ходили загорать, как вы развлекались, как спали, как вас кусали комары… Я понимаю, вы хотите показать, что вы уже стали гуру, раз можете позволить себе так проводить время. Но…лично у меня это ничего, кроме улыбки, не вызовет. Ну ни капли к вам уважения от этого не прибавится. Не подумайте, что я против – просто уважение вызывают совсем другие вещи.
Или еще один случай – тоже, кстати, про известную личность. Обратились к одному бизнесмену за помощью, заплатили деньги, а он повел себя нечестно, некорректно. Не выполнил обязательств, смалодушничал. Как вы думаете, представляют ли после этого его информационные продукты какую-либо ценность в глазах того человека? А если об этом узнают его друзья – как это повлияет на его бренд?
Что нужно давать людям от вашего бренда?
Окей, все ясно – но теперь вопрос: Как же нам эту нашу личность, этого “себя” дать своим читателям и поклонникам – чего именно им по-настоящему, позарез нужно?
Я думаю, вы согласитесь со мной, что сегодня, несмотря на качественную и полностью разжеванную информацию о том, как делать дела в Интернете, многие люди по каким-то мистическим причинам никак не могут сдвинуться с места. Им как будто чего-то не хватает. Какого-то огня, искры, которая зажжет их дремлющий потенциал. Это и отличает их, в большинстве своем – последователей, от Лидера, который как раз и умеет найти у них нужные кнопки и зажечь эту искру.
Из чего все-таки состоит ваш бренд? Поэтому, если вы претендуете на роль Лидера (пусть вы еще не лидер, а только учитесь …) – вам нужно уметь генерировать и передавать Вдохновение (Inspiration), Видение, вашу внутреннюю зажигательную энергетику, которую ваши последователи с жадностью будут впитывать, а также настоящее искреннее желание помочь им стать БОльшим, чем они есть сейчас. Пусть они захотят стать таким, как вы!
Не думайте, что для этого нужно постоянно лишь рассказывать о своих победах и успехах – скорее всего, как раз наоборот! Глянцевое блестящее фото “лидера”, сошедшее с обложки журнала, не воспринимается людьми всерьез. Для них это заоблачные выси, не имеющие к ним никакого отношения.
Рекомендации по развитию бренда.
Из чего все-таки состоит ваш бренд? Рассказывайте и о своих трудностях, о том, как вы их преодолевали. О своих ошибках. Об отчаянии, которое вам пришлось испытать, когда все ваши усилия полетели коту под хвост – и что же в конце концов помогло вам не сдаваться и довести дело до конца. Пусть они увидят себя, и поверят, что раз вы, “простой смертный”, смогли – и у них получится.
Давно я даже называл свой блог таким образом: «Мой блог — мой бренд»! Так что бренд можно привязать практически к любой точке вашей деятельности.
P.S. Да, кстати – для повышения своей ценности вам придется постоянно заниматься Личностным ростом, читать книги, посещать тренинги, развивать себя духовно и физически. Ведь никто не говорил, что бренд создается бесплатно, верно?
Желаю нам всем больших успехов на этом пути!
Подписывайтесь на мой канал в Телеграм - там все про распаковку экспертости!
Хотите получать свежие статьи себе на почту?
Введите ваш рабочий электронный адрес: