Профессия маркетолог и ее особенности.
Продажа товара или услуги не является легкой задачей без правильно проведенной маркетинговой кампании. Неудивительно, что маркетологи играют чрезвычайно важную роль в каждой компании. Работа на такой должности требует большой креативности и знания рынка, а профессия маркетолог как раз и помогает увеличить продажи.
Думаю, что сначала стоит ответить на следующие вопросы.
Кто такие маркетологи? Чем заняты люди этой профессии? Какие навыки маркетолога повышают его привлекательность на рынке труда?
Постарался раскрыть основные принципы в этой статье – прочитайте ее чтобы узнать ответы на эти и другие вопросы.
Кто такой специалист по маркетингу и что из себя представляет профессия маркетолог?
Как я уже упоминал, продажа товаров или услуг без маркетинга практически невозможна. Поэтому перед специалистами по маркетингу стоит задача узнать клиента наилучшим образом, чтобы правильно адаптировать кампанию к нему.
Благодаря шагам, предпринятым маркетологами, клиент должен чаще и охотнее обращаться за продуктом или услугами данной компании.
Профессия маркетолог и направленное образование.
Нужно ли специальное образование для маркетологов? В настоящее время менеджмент и маркетинг — это обширная область для исследований. Поэтому можно без сомнения сказать, что многие специалисты в этой области, со специальным образованием, имеют большой теоретический опыт.
Он должен обладать навыками вести переговоры, быть независимым, устойчивым к стрессу, уметь работать в команде, проявлять творческий подход и проявлять инициативу, когда того требует ситуация.
Кроме того, специалист по маркетингу должен иметь некоторый опыт, желательно приобретенный до обучения.
Образование является плюсом и его можно считать хорошей стороной для специалиста, хотя в современном мире специальное образование не является необходимостью.
Что важно, так это навыки маркетолога, приобретенные благодаря профессиональному опыту.
Что делает маркетолог?
Специалисты по маркетингу никогда на будут страдать от скуки. Задачи маркетологов часто зависят от специфики и размера компании.
Обычно речь идет о создании маркетинговой стратегии фирмы, проведении рекламных кампаний, создании клиентских баз, признании потребностей клиентов, деятельности, связанной с продвижением бренда / предприятия, оценке и анализу конкуренции, обслуживании в социальных сетях, анализ рынка, сотрудничество с PR-компаниями, сотрудничество с рекламными агентствами, наблюдение за ходом медиа-кампаний и т. д.
Не малый список, правда?
Объем задач хотя и кажется существенным, но всегда может увеличиться без видимой на то причины.
Профессия маркетолог — это направление тесно связана с творчеством, а это значит, что многое зависит от самих специалистов.
Особенности маркетолога
Прежде чем перейти к навыкам маркетолога, давайте познакомимся с набором функций, которые помогут в этой профессии. Ведь каждый человек индивидуален и отсутствие какой-либо из них не означает, что человек не может быть экспертом в области маркетинга.
Маркетолог должен быть невероятно креативным. Множество кампаний и стратегий, которые им необходимо просчитать, создать, проанализировать и координировать, не допускают использования шаблонов.
Специалисты в данной области также проводят тщательный анализ предоставленных и полученных данных.
Неудивительно, что способность мыслить аналитически оказывается почти такой же важной, как креативность и профессия маркетолог становится от этого еще привлекательнее.
Маркетолог должен быть упрямым и последовательным. Отказ от проекта на половине пути не принесет ничего хорошего.
Люди на этой должности связываются со многими людьми и компаниями, поэтому они должны быть общительными.
Я уже упоминал про множество выполненных задач. Поэтому необходимо отлично организовать рабочее время и себя во времени.
Какие маркетинговые навыки желательны?
Что от них ожидают работодатели?
Чистый разум и постоянное желание учиться чему-то новому — маркетинг развивается очень динамично. Поэтому специалистам по маркетингу важно не останавливаться и быть готовыми к новым знаниям.
Амбиции и страсть: маркетолог без страсти — маркетолог без обязательств.
Очень важно иметь сильный интерес к этой теме, амбиции, продвигающие представителей этой профессии и желание совершенствоваться.
Идеальный контакт с другими людьми, открытость – ведь маркетологи общаются с другими компаниями, с клиентами. И открытость для других имеет важное значение в этой профессии.
Хорошо набитая в техническом плане рука — маркетолог занимается рассылкой, социальными сетями и часто блогами. И это очевидно, что он должен уметь использовать умение красиво донести свою мысль и грамотно с изюминкой писать.
Профессия маркетолог негласно подразумевает использование иностранных языков и в обязательном порядке английского.
Нельзя отрицать, что самые интересные публикации, связанные с маркетингом, написаны на английском языке.
Поддержка маркетинговых инструментов — многие программы могут облегчить маркетинговый анализ. Поэтому от работодателей чаще всего требуется возможность их использования.
В маркетинге важно не только правильное образование, а прежде всего — креативность, целеустремленность и глубокий интерес к теме. Благодаря этому приобретение новых навыков происходит легко, а работа становится настоящим удовольствием.
Подведем итог.
Одна из самых популярных профессий последнего времени — профессия маркетолог. Он отвечает за деятельность и улучшение результатов продаж, а также за процесс маркетинговых коммуникаций предприятия с окружающей средой компании.
Специалист по маркетингу — это человек, который следит за рекламным процессом на предприятии, участвует в создании маркетинговых кампаний и контролирует их.
Исследования показывают, что профессия маркетолог является одной из самых востребованных на рынке.
Однако, в последнее время начинающих маркетологов без опыта стало слишком много – этому способствовали огромное количество курсов для таргетологов и SMM-специалистов.
Поэтому нарваться на недоброкачественного маркетолога очень легко, а платой за это будет как минимум слитый бюджет.
Искать осознанных специалистов по маркетингу и при этом не падать со стула от их цен – занятие не и легких.
Поэтому стоит запастись терпением и самостоятельно вникнуть в основы некоторых технологий, например, по привлечению трафика из соцсетей.
Я давно сотрудничаю с Вячеславом Вопилкиным и могу с чистой совестью рекомендовать его продукты.
И прежде чем пойти на курсы маркетолога, ознакомьтесь с подробным планом по привлечению трафика – это будет очень полезно для самостоятельного привлечения подписчиков и клиентов.
Со временем и практикой вы увидите, что в искусстве маркетинга нет сложных деталей – необходимо лишь упорство и постоянный мониторинг рынка.
Поэтому желаю вам запастись терпением и двигаться вперед к завоеванию интернет-пространства!
И если у вас есть интересные истории из жизни маркетологов, то поделитесь ими в комментариях!
Подписывайтесь на мой канал в Телеграм - там все про распаковку экспертости!

Хотите получать свежие статьи себе на почту?
Введите ваш рабочий электронный адрес: