Про творчество и креативность и как их применять в интернет-бизнесе
Про творчество и креативность можно говорить сутками и при этом тема все равно останется открытой.
В настоящее время вокруг слишком много говорят о пересечении границ, нарушении правил, креативности и творчестве в бизнесе.
Но что такое креативность? Зачем использовать ее в бизнесе? Какие преимущества это приносит для нашего бизнес-направления?
И самое главное, как ее идентифицировать?
Как обычно, нет единого академического определения этого явления и это хорошо. Ведь невозможно сухо и по-научному объяснить явление, которое по своей природе должно быть необычным и оригинальным.
Так что же такое творчество?
Наилучшее чувство креативности в бизнесе дает следующее утверждение, что это искусство необычного и эффективного решения проблем и задач.
Это определение указывает на полезный аспект творчества, но очень часто можно найти утверждение, что творчество — это создание ненужных и неоправданных решений.
Обычно так воспринимают это явление люди, которым очень трудно выйти за рамки традиционного мышления. Их действия схематичны, а творческие проявления для них не нужны.
Уровень и порог творчества зависят от наших естественных предрасположенностей — некоторые из них дадут блестящие идеи, для других же средняя креативная идея уже станет вершиной безумия.
Возникает вопрос, как вы можете развивать свою творческую деятельность?
При рассмотрении ответа следует обращать внимание на факторы, которые его ограничивают.
Чем старше мы становимся, тем сложнее создавать необычные идеи и тем сложнее выделяться среди них. С годами мы все меньше и меньше ощущаем необходимость бороться за свои идеи и предпочитаем кивать, а не тратить энергию на борьбу с пресловутыми ветряными мельницами.
Мы также должны осознавать нашу естественную предрасположенность — левое полушарие мозга отвечает за аналитическое мышление, а правое за творческое и одно из них является доминирующим.
Про творчество и полушария мозга — я сторонник того, чтобы развивать их оба
Мы часто слышим, что творчество и воображение развивают мышление и фантазию. Примером может служить чтение книг, просмотр художественных и развивающих фильмов, игра на музыкальных инструментах, рисование, лепка и т.д.
А также физические упражнения, которые влияют на выделение эндорфинов и улучшают насыщение организма кислородом и способствуют развитию творчества.
Самая приятная форма развития творчества — это путешествия, изучение новых культур и традиций, знакомство с неизвестным.
Но как применить все это творчество в бизнесе?
Как следует из определения, вы должны проявлять творческий подход в бизнесе, чтобы решать проблемы нетрадиционным способом, который способствует достижению запланированного эффекта при низком участии ресурсов, экономя ваше время и максимально снижая риск неудачи.
Это в первую очередь рекомендованное явление в случае стартапов, которые должны быть творческими по своему характеру и подходить к клиенту нестандартным образом.
Самое главное – это искать наименее очевидные решения проблем, отстраняться от ограничений, расширять жесткие правила и выходить за рамки типичной программы наших действий и мышления.
Как развить творчество и креативное мышление в бизнесе?
Ставка поставлена на групповую работу!
Соберите всех в одном месте и выслушайте их проблемы — ведь хороший руководитель всегда слушает своих сотрудников. Если же у вас нет команды, то создайте опрос и попросите ответить на него ваших знакомых и близки
Также можно сделать этот же опрос публичным и использовать его на холодном рынке.
Это позволит вам увидеть, какую точку зрения имеют другие, какие у них идеи для решения текущих проблем. Вопреки убеждению, они не должны быть инновационными, трудоемкими и громоздкими решениями, а всего лишь раскрывать незначительные улучшения и мелочи, которые могут многое изменить.
Мозговой штурм — это не только интенсивное упражнение нашего мозга, но и большое удовольствие.
Лиино я регулярно провожу мозговые штурмы как со своими коллегами и партнерами, так и с клиентами.
Это способствует не только решению задач, но и закрывает вопрос в интеллектуальном и эмоциональном общении, а это очень важно для поддержания высокого уровня энергетики и для реализации поставленных задач.
Используйте ментальные карты (mind map), это своего рода форма заметок, которая отлично подходит для запоминания. Такие карты хорошо показывают на различные типы возможностей, основанных на ассоциациях.
Еще один метод, который можно смело использовать в бизнесе, — это метод 6 шляп Эдварда де Боно.
Этот метод позволяет взглянуть на обсуждаемую проблему в соответствии с 6 различными аспектами, такими как:
- управление,
- информация и факты,
- эмоции и чувства,
- пессимистический подход,
- оптимистический подход,
- возможности и креативность.
Например, вы запускаете новый продукт на рынок и принимаете конкретные меры для оценки рынка и спроса, это технические характеристики, то есть одна из шляп, отвечающих за факты.
Затем вы подходите к проблеме, исходя из эмоций, которые продукт вызывает у потенциальных клиентов, например, в условиях конкуренции.
С пессимистическим мышлением вы не будете заходить слишком далеко, но вы должны принять варианты отказа, например, что ваш продукт не будет востребован и никто его не купит.
Оптимистичный подход прост, вы заранее предполагаете успех. Подход с точки зрения возможностей, т. е. вы предполагаете, что ваш новый продукт произведет революцию на рынке, порадует потребителей и пробудит новую тенденцию. А вы как пионер еще сможете постоянно его развивать.
И остается последний организационный аспект, то есть как объединить все упомянутые аспекты.
После этого подходите к каждой из шляп творчески и демонстрируете решения этих проблем.
Один из важных моментов состоит в том, что творчество оказывает огромное влияние на настроение. И здесь преимущество находится на стороне оптимистов — когда мы подходим к проблеме с улыбкой, легче сосредоточиться на возможностях, чем на угрозах.
О творчестве много говорят: в интернете, есть масса руководств о том, как его найти и стимулировать. Суть в том, что любой человек должен обладать творческим направлением в большей или меньшей степени.
В научном сообществе нет единого мнения относительно точного определения творчества. Поведенческая и социальная психология, философия и экономика уже сталкивались с попыткой определить это явление.
Можно сказать, что в зависимости от перспективы, творчество отличается и предстает в своих различных аспектах.
Например, Маслоу предполагает, что творчество — это вовсе не процесс, приводящий к чему-то новому и полезному, а радость и открытость опыту.
Другими словами, творческие люди — это те, кто ищет новые возможности испытать себя и получить от этого удовольствие.
По словам Маслоу, творческие люди, прежде всего, счастливы — они не боятся того, что могут сказать другие, они не боятся их импульсов, они меньше контролируют окружающий мир и имеют меньше запретов.
Психологи, изучающие это явление, прежде всего заинтересованы в развитии инновационного мышления в поисках новых решений.
Для клинических психологов креативность иногда может служить инструментом, позволяющим пациентам использовать художественное выражение как способ противостоять трудным чувствам, например, танцами или рисованием.
Для повышения креативности используются многие методы, которые фокусируются на различных аспектах творческой реализации, таких как генерирование идей, дивергентное мышление, методы повторной классификации проблем и так далее.
Некоторые методы требуют групповой работы, другие могут быть выполнены автономно. Эти методы включают в себя игры в слова, письменные упражнения или различные виды импровизации.
Количество этих методов неисчислимо (по-видимому, люди, которые их изобретают, сами очень креативны) и здесь невозможно представить их все.
Идеальным вариантом можно считать сочетание мышления маркетолога и автора, но на практике такие люди встречаются крайне редко.
Не боясь показаться нескромным, скажу, что я и являюсь одной из таких универсальных личностей.
Разумеется, сочетание этих двух противоположных качеств не возникало из пустоты – на это ушло много лет упорного труда и постоянных тренировок.
А радостная новость состоит в том, что практически любой человек может развить в себе творческое бизнес-мышление и при этом не будет испытывать нервного истощения.
Про творчество говорят так – это сестра успеха, а успех как вы знаете, приобретается через действия.
Ведь еще Фрэнк Заппа говорил – «Ум похож на парашют. Он не работает, если он не открыт».
Одним из множества работающих методов развития творчества я считаю создание инфопродуктов и выстраивание систем автоматических продаж – это меня чрезвычайно вдохновляет и помимо прочего, приносит прибыль.
В данном случае творчество выступает в роли идеальной реализации своих талантов.
Например, мой курс «Wordpress для предпринимателя» прекрасное тому подтверждение, и вы можете в этом убедиться сами.
Получить курс «WordPress для предпринимателя»
Итог таков — все, что нужно сделать, это разорвать шаблоны и начать тренировать правое полушарие. И при этом не оглядываться по сторонам, но и не поддаваться соблазну погрузиться в творчество с головой.
Важно соблюдать баланс между креативностью и реальным миром.
А какие вы используете методы реализации творческой стороны вашей личности?
Поделитесь ими в комментариях.
Подписывайтесь на мой канал в Телеграм - там все про распаковку экспертости!
Хотите получать свежие статьи себе на почту?
Введите ваш рабочий электронный адрес: