Приветствую вас, посетители моего блога. Сегодня хочу вам рассказать о том, что страшного произошло со мной в начале месяца. Точнее, не только со мной, но и со всеми пользователями сервиса Justclick – у всех в один злополучный день пропало большое количество подписчиков. Причем, количество исчезнувших подписчиков в моем случае составило примерно 70% от общей базы что в моем понимании очень много.
Итак, утром 6-го марта я проверил свой аккаунт в Justclick и был неприятно удивлен – более 2/3 моей базы просто отсутствовала. У меня уже был такой случай в 2012 году – тогда я случайно удалил из своей базы порядка 700 подписчиков, но в саппорте мне оперативно помогли и за 500 рублей восстановили мне всех моих отсутствующих подписчиков.
В данном же случае я не удалял никого из своей базы и не делал никаких действий – подписчики просто исчезли. Сразу же написал в службу поддержки, на следующий день еще одно, потом ещё…
На самом деле оказалось все проще чем я думал – сработал скрипт автоочистки базы от неактивных подписчиков. То есть, те люди, которые не открывали ни одно из 15 моих отправленных писем автоматически были удалены из моей базы.
С одной стороны, может показаться, что база уменьшилась, но после отправки очередного письма я увидел, что окрываемость и кликабельность остались на том же уровне, то есть % открытия увеличился из-за уменьшения объемов базы (несколько запутанно, но это факт). Но на самом деле кликабельность осталась без изменений, а это значит, что из тех 30% базы, которая осталась, кликали по ссылкам те же самые люди и при этом уровень моего дохода не уменьшился – люди все равно переходили и покупали.
На самом деле, чистка и сегментирование подписной базы – это очень важный момент и без нее ну никак нельзя – иначе вы можете очень сильно загубить свой инфобизнес – ведь именно из-за не валидных адресов почтовые сервисы начинают хуже относиться к вашему домену что само по себе уже не есть хорошо. Также есть ряд причин, по которым необходимо сегментировать и чистить свою подписную базу и проверять ее на работоспособность.
Также у Justclick скрипт автоочистки работает на постоянной основе, и вы не должны удивляться если у вас база будет уменьшаться сама собой. Этому есть как минимум две причины – со временем ваши подписчики перестают вас читать и с каждым вашим письмом происходят отписки и скрипт автоочистки Justclick, который работает на автомате и помогает вам держать вашу базу в чистоте и порядке.
Вывод – не торопитесь делать преждевременных выводов и паниковать, а также не стоит тешить свое самолюбие большими цифрами – они важны только для статистики, но не для работы. И именно поэтому будьте более внимательны к авторам рассылку которых собираетесь покупать рекламу – автор может вам рассказать красивую легенду про свою большую базу, но по факту вы получите в три раза меньше чем ожидали.
Так что не удивляйтесь, если в один прекрасный день вы обнаружите, что у вас уменьшится база в несколько раз – это вполне нормально и не является критичным, просто ваша база чистится тем самым ваш интернет-бизнес находится в стабильном и рабочем состоянии.
Надеюсь, что данная статья была для вам полезной и вы будете знать, что у Justclick есть такая функция как автоочистка.
Подписывайтесь на получение свежих статей блога и обязательно поделитесь со своими друзьями – им это будет полезно.
Подписывайтесь на мой канал в Телеграм - там все про распаковку экспертости!
Хотите получать свежие статьи себе на почту?
Введите ваш рабочий электронный адрес:
Пожалуй, я бы в такой ситуации не запаниковал, но понервничал бы. Здорово, что все так удачно разрешалось. :-)
Я понервничал так же и пошел немного дальше, но об этом расскажу уже в ближайшей статье — уверен, что этот метод будет полезен многим всем владельцам подписных баз.
Что же, интересно, буду ждать новой статьи, какую ещё из этого можно извлечь пользу.
А что, если подписчик просто на какое-то время был занят и не читал письма, но по сути он может быть потенциально заинтересован.
Логичнее было бы помечать подписчиков как неактивных, но не удалять их полностью.
Считаю, что неправильно тупо брать и удалять, на привлечение этих людей ты тратишь деньги и время.
Я отталкиваюсь от другого — если у человека за два месяца не было времени (желания) открывать своя ящик, то нет смысла тратить на него свое время и энергию.
Если мы говорим про бизнес, то стоит учитывать такие факторы как срок жизни клиента и КПД, который в данном случае слишком низкий.
Гораздо проще, и в последствии дешевле набрать новых подписчиков, которые будут более активными — зачем вам возиться с пассивными людьми, которые возможно когда-нибудь что-то сделают?
Лично я заинтересован в активных подписчиках-клиентах-партнерах.
Эволюция берет свое.