Полезные статьи
Home / Бизнес-инструменты / Как уволить клиента используя метод тыквы или клиент не всегда прав

Как уволить клиента используя метод тыквы или клиент не всегда прав

И почему стоить уволить клиента

Приветствую вас на моем блоге в этот наконец-то жаркий день я решил с вами поделиться достаточно интересным и актуальным наблюдением. На днях я анализировал поведение некоторых своих клиентов, их результаты, достижения, потребности и решил, что пора провести чистку уволить клиента.

Разумеется, не любимого клиента, который резонирует с моим восприятие мира и адекватно оценивает мой труд, а того самого токсичного клиента, который по каждому незначительному поводу будет топать ножками и выносить мозг.

В основном это имело целью просчитать, что мне стоит сделать для оптимизации своей деятельности и получения более высокого показателя прибыли. Не снижая качества продуктов и в то же время, не выматываясь как это было раньше и не загоняя себя до состояния вынужденной агрессии и усталости.

С середины 2015 годя я стал более жестко относиться к себе и к своему окружению включая подписчиков, так называемых «друзей» в соцсетях и своих клиентов. Что как ни парадоксально, но улучшило мою жизнь и стало приносить больше прибыли и душевого спокойствия.

И как оказалось, часть из этих методов в свое время описал Майк Микаловиц в книге «Метод тыквы» и большинство из тех методов можно с успехом применять к частным случаям.

Дело в том, что многие из предпринимателей испытывают весьма двоякие чувства по отношению к своим клиентам. То есть, не ко всем, а к некоторой категории из них.

С одной стороны, клиент платит деньги и имеет полное моральное право на получение продукта или услуг, за которые он заплатил. И это весьма логично – экономические отношение и уж тем более, рост бизнеса (особенно малого) заключается в том, чтобы совершать равноценный обмен одной энергии в виде оказания услуг или создания цифрового товара на другой в виде денежных средств.

Думаю, что здесь все просто и весь бизнес построен именно на этом – на получении максимальной прибыли при минимуме вложений энергии и обязательств.

Вопрос про экологичность способов получения этой самой прибыли и изготовлении шлакоподуктов мы оставим на дальнейшее обсуждение – в моей картине мира им попросту нет места, т.к. по умолчанию все должно быть на самом высоком уровне.

А сегодня разберем более конкретный случай, как и почему стоит отказывать некоторым клиентам или вообще вычеркивать их из своей жизни. Именно это я и имел ввиду, когда говорил уволить клиента.

Деньги являются основным мотиватором работать со всеми подряд и ради них люди идут на многое в том числе и на то, чтобы работать с кем попало. Но тогда на вторую чашу весов становится душевное равновесие и ответственность за недоделанные действия.

Ведь часто бывает, что взятое на себя обязательство вместо того чтобы принести долгожданное облегчение в виде денег начинает угнетать как рюкзак, набитый кирпичами и с каждым сложным клиентом ты уже еле-еле ползешь вверх по пути к своей цели прописанной в плане. Идти становится всё тяжелее и тяжелее. Мало того, что ты искренне хочешь помогать другим и всячески пытаешься им облегчить путь, так и они начинают спихивать на тебя ответственность за свои неудачи и ныть, что у них не получается и что вообще все плохо и грустно.

Узнаете ситуацию?

Лично со мной такое бывало не один раз, и вместо того чтобы уволить клиента я долго мучился и переживал по этому поводу пытаясь что-либо выдавить положительного из этого положения что в принципе не давало покоя ни мне ни ему.

То им не понятно, как архивчик раскрыть, то нет подробной инструкции на какую кнопочку нажать. А давным-давно, когда я выставлял свои продукты на Glopart, одной дамочке не понравилось, что у меня курс лежал на Яндекс-диске – ей нужна была прямая ссылка на скачивание из быстрого хранилища.

Другая же осталась не удовлетворена моим ответом на ее вопрос хотя её вопрос относился к платной консультации, а не к поискам простого решения в виде поддержки. Да и поставлен он был таким тоном, что ответить без применения ненормативной лексики смог бы не каждый, но я смог!

Поэтому несколько лет назад я не выдержал, махнул шашкой и сказал себе – все, я больше не буду прогибаться под клиентов!

Хотя это было одним из сложных решений — не все могут так сразу взять и резко поменять курс, некоторым необходимо совершать плавный переход и мягко уволить клиента из своей жизни.

Особенно это тяжело переносится, когда клиент не совсем в адеквате – тут понимаешь, что он не только купил у тебя продукт, а ещё и нашел недорогую свежую кровь, чтобы повампирить.

А если вы начинаете осваивать новую сферу и еще не до конца убедились в своей экспертности, то такие токсичные клиенты могут существенно подкосить вашу самооценку и отбить охоту двигаться дальше.

В основном такое случается, когда продукт имеет невысокую цену и на нем не четко прописано ваше УТП. Но и даже на более дорогие продукты люди могут реагировать неадекватно и вести себя абсолютно не логично.

Это нормальное явление – все мы живые люди и всем нам не чуждо ошибаться либо пребывать в плохом настроении. Тут важно чтобы это самое настроение не переносилось на вас как на автора или тренера в зависимости от вида вашей деятельности.

И можно войти в положение клиента, пообщаться с ним и в зависимости от индивидуальной ситуации вернуть деньги, дать рекомендацию или подарить какой-либо приятный бонус.

Иногда простое решение в виде бесплатной консультации помогает не только сохранить отношения с клиентом, но и существенно помочь ему в решении многих острых для него вопросах.

И очень часто вы будете с удивлением наблюдать картину, что клиент на самом деле покупал не ваш продукт, а вашу консультацию!

Ему нужно было получить не только те или иные знания сколько пообщаться с живым человеком, которому он на подсознательном уровне доверяет и решить для себя один из наболевших вопросов.

Бывают моменты, когда простой вопрос приводил человека в ступор и он не мог его решить, просил помощи, а после получаса разговора по получал яркий инсайт и облегчение.

Во многих случаях именно такие люди и становились постоянным клиентами и именно с ними стоит строить дальнейшие теплые отношения. Вы им даете помощь в решении их проблем, а они взамен отдают вам благодарность в виде денег – это совсем другой более высокий уровень отношений и об это мы поговорим в дальнейших статьях.

Часто бывает, что особо тяжелому клиенту проще молча вернуть деньги (сделать moneyback) нежели заставлять себя терпеть его истерики и претензии.

В такой ситуации надо иметь твердое намерение уволить клиента и лучше всего сразу же после monybacka банить его и удалять из всех своих контактов, рассылок и закрытых разделов.

А вместо старого и капризного клиента, которому вы все равно сделали возврат взять себе нового и наиболее подходящего под ваши запросы.

Тут работает принцип сообщающихся сосудов где вы и Вселённая стоите на одном уровне. Вам вроде бы и готовы дать то, о чем вы просили, но с другой стороны некуда это все поместить – свободное пространство давным-давно занято «старыми» или «хорошими» клиентами.

Поэтому не зря говорят, чтобы обновить гардероб необходимо освободить шкаф от ненужных и старых вещей. Вот вам и повод чтобы уволить клиента и на его место впустить нового и более приятного для вас. Все просто и это простое решение в природе называется эволюция.

То же самое касается и вас как клиента – вы вправе сменить одних исполнителей на других если они вам не подходят по определенным критериям.

Самое интересное в том, что у меня все продукты помещен в закрытый раздел и это в разы (!) упрощает общение с клиентами помогает более глубже контактировать с ними. Хотя при переходе на новый вариант закрытого раздела станет еще более проще общаться с клиентами плюс добавится возможность общения в зарытых группах и чатах прямо внутри закрытого раздела.

Так вот пару лет назад я заметил забавный нюанс – зачатую покупатели копеечных курсов возмущались больше всех без зазрения совести и в то же время они проходили дорогие тренинги и коучинги у моих знакомых, которые их держали в ежовых рукавицах, и при этом все были довольны.

Так что проблема может крыться не только в дешевых продуктах, но и в их упаковке, а также в самой подаче материала и как я уже писал выше в вашем УТП. Разуется, тут важно учитывать и качество трафика – если у вас реклама была в рассылках для новичков или на буксах, то наивно рассчитывать, что среди них будет высокий процент осознанных личностей.

В большинстве случаев новичкам необходимо решить проблему тактического характера и утолить срочный материальный голод кода деньги были нужны еще вчера. А думать о будущем и выстраивать стратегии своего поведения в сети и в жизни в целом им на данный момент нет возможности – их мозг постоянно напоминает им о решении срочной биологической задачи с отсутствием денег.

Тем более, то это такой тип людей, которые быстро воспламеняются и также быстро потухают и как правило они мечутся по жизни и интернету как бабочки-однодневки от одного источника энергии к другому.

И в таком случае негатива среди них будет в разы больше чем среди уже состоявшихся взрослых личностей, которые готовы не только платить, но и делать все то, что вы и рекомендуете.

Но это опять же другая история с идеальны для всех путем развития событий.

Напоследок скажу, что я не изверг и считаю себя даже слишком гуманным по сравнению с другими предпринимателями, которые увольняют клиентов без особого на мой взгляд повода.

Но с другой стороны я их понимаю – со всеми мил не будешь и гораздо проще и правильней (!) заниматься с теми, кто действительно умеет ценить не только собственное, но и ваше время нежели быть постоянно плохим и выслушивать истерики от явных неадекватных личностей.

Кстати, вот одно из тех видео, которые решил сделать в открытом доступе исключительно для того чтобы вы поняли из-за чего стоит уволить клиента. Хотя здесь также есть и косяк самого плагина Memberlux.

Но эту проблему лично я уже решил, сделав рассылку для своих клиентов на WordPress и надо сказать, получился весьма крутой кейс – это решает множество проблем, которые разработчики плагина не предусмотрели. Но это уже совсем другая история, и чтобы не пропустить её подписывайтесь на обновления блога и получите первыми уведомления в свой почтовый ящик.

Кстати, эту проблему можно решить с помощью интеграции собственного сервиса почтовых рассылок на WordPress и тем самым и делать рассылку по клиентам и дать возможность им отписываться от неё – все весьма гуманно и с полным соблюдением принципов WIN-WIN.

На самом деле же таким образом я уволил множество клиентов, но некоторым из них предварительно написал и объяснил причину нашего с ними расставания. С тех пор стало гораздо спокойнее и на их место приходят совсем иные, более приятные для работы люди.

Идея написания этой статьи заключается в том, чтобы донести до большинства интернет-предпринимателей простую, но временами очень сложную в понимании истину – иногда чтобы облегчить себе жизнь и получать гораздо больше прибыли и сводного времени нужно просто избавиться от старых и выматывающих вас клиентов и обзавестись новыми

Так что не бойтесь уволить клиента на его место взять другого – ведь именно благодаря таким действиям у вас и произойдёт рост бизнеса.

Поэтому если эта статья вам понравилась, и вы для себя взяли что-то новое и важное для вас, то можете ею поделиться с вашими друзьями в социальных сетях – вдруг у них тоже стоит вопрос о том, как уволить клиента?

На этом все, и как часто я говорю в реале понравившимся мне продавцам – Желаю вам побольше осознанных клиентов!

Понравилась статья?
Введи своё настоящее имя и действующий e-mail в форму
и получай новые материалы на почту!!!

Введите ваш е-маил адрес

Мы даём 100% гарантию конфиденциальности ваших данных.
В любой момент вы сможете отписаться.


Проверьте ещё

Недокументированный набор подписчиков через анкетирование и опросы

Приветствую вас в последний день зимы и в этой статье хочу поделиться новым методом по …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

http://balashoff.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif 
http://balashoff.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/by.gif 
http://balashoff.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif 
http://balashoff.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/dn.gif 
http://balashoff.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/bo.gif 
http://balashoff.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/buba.gif 
http://balashoff.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/eyes.gif 
http://balashoff.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/drink.gif 
http://balashoff.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/de.gif 
http://balashoff.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif 
http://balashoff.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_whistle3.gif 
http://balashoff.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif 
http://balashoff.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif 
http://balashoff.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/jokingly.gif 
http://balashoff.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif 
http://balashoff.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif 
http://balashoff.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif 
http://balashoff.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif 
http://balashoff.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/bt.gif 
http://balashoff.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/dt.gif 
http://balashoff.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/cl.gif 
http://balashoff.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/ca.gif 
http://balashoff.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/bz.gif 
http://balashoff.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/di.gif 
http://balashoff.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/ab.gif